Итоги мастер-класса по сухим пальчиковым бассейнам










«Играли, творили, развивались: итоги мастер-класса по сенсорным бассейнам»
В нашем детском саду в группе "Капелька" успешно прошло мероприятие, посвященное развитию мелкой моторики через тактильные игры. Родители и педагоги вместе погрузились в мир сенсорных бассейнов, чтобы научиться простым, но эффективным методам коррекционной педагогики.
Как это было?
Целью встречи стало не только обучение, но и создание атмосферы доверия между семьями и воспитателями. Участники:
-
Познакомились с играми для развития моторики (от поиска игрушек в крупе до сортировки гидрогелевых шариков).
-
Самостоятельно изготовили несколько видов тактильных бассейнов из подручных материалов: ваты, фольги, коктейльных трубочек и даже капсул от киндер-сюрпризов.
-
Узнали, как через сенсорные упражнения можно стимулировать речь, логику и творчество у детей с ОВЗ.
Особый восторг у малышей вызвал «колючий бассейн» из шариков фольги и «волшебный» гидрогель, который менял форму и цвет. Родители же отметили, как просто адаптировать эти идеи дома:
«Теперь я понимаю, что развивать моторику можно даже с помощью круп из кухни! Это так удобно и весело», — поделилась мама 5-летней Маши.
Практика в действии
Педагоги провели серию мастер-классов:
-
«Найди и назови» — дети искали в бассейнах спрятанные фигурки, описывали их на ощупь и придумывали истории.
-
«Математика руками» — малыши учились считать, сортируя трубочки по цветам или составляя узоры из геометрических фигур.
-
«Семейный бассейн» — родители и дети вместе создавали тактильные контейнеры, обсуждая, какие материалы лучше использовать для домашних занятий.
Результаты и планы
Мероприятие не только подарило участникам новые знания, но и укрепило сотрудничество между семьей и детским садом. Многие родители отметили, что теперь чувствуют себя увереннее в поддержке развития своих детей.
Такие встречи показывают, что коррекционная педагогика — это не скучные упражнения, а творческий процесс, где важен каждый маленький шаг.